koalena: (roga)
[personal profile] koalena
Есть точка зрения, что в интернете все делается напоказ. То есть если ты ведешь блог (хоть в жанре уютного дневничка, хоть фотоблога, хоть рецепты вешаешь или про моду с картинками), то ты это делаешь затем, чтоб тебя увидели, заметили и оценили, единственно и исключительно. По-моему, это бред -- столь же обоснованно можно утверждать, что мы все из дома выходим на улицу и вообще в люди только затем, чтоб увидели, рассмотрели, оценили и поделились впечатлением от увиденного.
Да, конечно, когда мы пишем в блоги -- идея в том, что мы делимся чем-то с читающими. Это далеко не всегда значит, что нам позарез нужно их мнение об увиденном и ценные советы по поводу. И мне кажется, что отличить случай "мне нужен ваш совет или хотя бы мысли по поводу" от случая "а вот я купила новую кофточку и пять пар туфель, фото под катом" можно с помощью простого здравого смысла. Того самого, который не позволяет вам привязаться на улице к прохожей тетке и сообщить ей, что у нее кривые ноги и ее туфли не сочетаются с сумкой. В случае, если вы полагаете, что ваша свобода слова есть ваше неотъемлемое право, поэтому вам легко и к прохожим вязаться со своей писаной торбой своим бесценным мнением, и в интернете лезть с ним же везде -- не обижайтесь, когда вас пошлют в пешее эротическое или даже без затей заедут утюгом по лицу. Свобода слова штука такая, обоюдоострая. Вы со своим мнением большинству нах не нужны, а понадобитесь -- вас спросят.

Есть и другая точка зрения: что в интернете мы своими бложиками выгораживаем себе свое частное личное неприкосновенное пространство и там всяко самовыражаемся исключительно для себя, поэтому слушать готовы только что-то позитивное, а остальное -- вне правил хорошего тона в интернете и прочего нетикета. Нету никакго специального нетикета, не смешите мои шнурки. И личного пространства на всем открытой площади тоже нету, не хотите, чтоб вам написали в норку -- не ройте ее в общедоступных местах, скрывайтесь и таите, пускайте только по пропускам. Или да, не обижайтесь, что вывешенное в блоге фото не все похвалят, на машине заметят 15 царапин и сообщат, что потолки у вас в квартире давно не белены. Это интернет, сюда всех пускают. Не нравится -- не ходите.

Сторонники как нетикета, так и т.н. свободы слова в ее описанном выше виде меня забавляют совершенно одинаково.

Date: 2008-08-28 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Как было верно замечено в асечной беседе - "нетикет" такое же бесстыжее и манипулятивное враньё, как и "мораль общества".

Date: 2008-08-28 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
+10
ИМХО есть еще деталь. Не знаю, думают ли о ней заранее открывая блог. Это расширение сферы общения, поиск... своей "стаи". Это позволяет стереть геоографическое ограничение. Находить похожих себе далеко за пределами мест, где бываешь регулярно физически.

Date: 2008-08-28 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/shatana_/
+1. Я вообще интернет воспринимаю как способ найти новых людей.

Date: 2008-08-28 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] koalena.livejournal.com
я пишу не о том, зачем открывают блог или зачем его ведут.
я просто написала про 2 существующих точки зрения. есть еще много, но мне эти две наиболее забавны.

Date: 2008-08-28 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
Понятно, я с тобой согласен, особенно в факте выдуманности какого-то этикета)

Edited Date: 2008-08-28 12:52 pm (UTC)

Date: 2008-08-29 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Это расширение, а зачастую и смещение круга общения.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-29 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
Естественно. Мы же не можем себе позволить окружать себя в реале
только теми кто нам "ментально-идеологически" (мда) близок. Вот и
смещаем общение в блог. Бесайдз, плюс блога в том, что встретив тут
чловека и пройдясь по его дневнику гораздо быстрее понимаешь, чем он
дышит, и есть ли у тебя желание с ним общаться. В реале - это
невозможно.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-29 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Есть обратная проблема - "раздражающих знакомых". В интернетах большинство граждан зачёсывает свои личные окрестности до однородно-позитивненького розового цвета. В "реальности" это невозможно.

Прикол в том, что "раздражающие знакомые" так же нужны для нормального функционирования психики, как и "нижепоясной юмор".

Не бывает ничего ненужного - тролли так же нужны интернетам, как и пафосные стареющие девочки.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-29 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
А вот это хорошая мысль.
Хотя мне претит делить интернет и реальность (шизофрении решительное нет), но по существу ты прав. Да, раздражающие знакомые, тролли, стервы, злобные начальники и прочие вражеские персонажи нужны, и очень многим. Я даже более того скажу -- тем кому они не нужны они и не попадаются. Просто не приходят.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-29 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Нет, дорогая, ты не поняла. "Раздражающие знакомые" и "вражеские персонажи" - две большие и непересекающиеся разницы.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-29 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Тогда ананалогия неуместна -- тролли не знают жертву, хамы не знают жертву и наоборот -- жертва не знает хамов (или знает только то что они есть). Знакомыми их не назовешь. а если есть истори общения, то правила этого самого общения вырабатываются между участниками, и общество здесь вообще непричем.

Ты путаешься в понятиях, разберись что ты имеешь в виду.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-29 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Да, что-то и правда занесло немного не туда.

Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2008-08-29 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
Да, прав. И тут у блогов есть плюс, по сравнению с реалом.
Тролля можно отключать - включать) В реале - не получится)

Это минус, скорее.

Date: 2008-08-29 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Интернет вообще и блогосферка в частности - подталкивают к отказу от попыток победить своих "маленьких тиранов". Сначала в Сети, а потом это переносится и на реальную жизнь.

Re: Это минус, скорее.

Date: 2008-08-29 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
Это зависит от человека. Я вот мирный и спокойный, но мой бронепоезд
сладко посапывает лишь до момента, как меня реально достают)
Это не в плане - дать в табло, чтоб цифры красные забегали, это и
словесный отпор микротиранам)

Re: Это минус, скорее.

Date: 2008-08-29 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
У меня с годами смещаются приоритеты. Хамство и грубость практически похую. Зато всё чаше раздражают люди, пафосно рассуждающие на темы, в которых нихуя не понимают, да ещё и несущие эту хуйню в массы.

Re[2]: Это минус, скорее.

Date: 2008-08-29 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
У меня только порог терпимости растет,и жалко нервных клеток. И
раздражают больше солипсисты ) Им я проходу не даю чаще)

Date: 2008-08-28 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Короче, будьте самостоятельнее и увереннее в себе - и вам обломится.

Date: 2008-08-28 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] koalena.livejournal.com
ну типатого, да
на самое деле это сумма разговора в аське на эту тему, без советов "как надо" :)

Date: 2008-08-29 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Это тяжело. Проще требовать от окружающих невыполнимого.

Date: 2008-08-29 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Ну, требовать от окружающих вообще проще.

Date: 2008-08-28 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] matjutja.livejournal.com
a я считаю, что культура общения в интернете должна быть. Ты же не заxодишь в автобус и не кричишь "ну вы все и идиоты!", xотя может там половину идиотов и сидит.

Другое дело, если я вижу кричащего я отойду в сторону, потому что мне неприятно, но это в жизни, а в жж этот, который кричит идет за тобой, зовёт своиx друзей, и они тоже идут за тобой и пальцем показывают.

Date: 2008-08-28 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] koalena.livejournal.com
нету такого "должна быть культура". она никому ничего не должна, ни в жизни, ни в интернете. кроме того, интернет такая же часть жизни, как автобус, телефон или кресло дантиста, там точно те же люди, которые ходят по улицам, голосуют и попадают под лошадь. и они могут быть в своем уме или нет.
просто некоторые люди уверены, что в интернете можно себе больше позволить и ничего за это не будет. это не так. как не так и то, что в интернете все обязаны себя хорошо вести и говорить друг другу только приятное.
если у человека единственный метод обеспечения себе комфортных услвий -- это запрет себя плохо вести, то ему будет плохо везде. точно так же, как если все, что человека удерживает от раздачи неприятных кличек окружающим -- это боязнь схватить по морде с ноги, то ему тоже будет плохо, в интернете или вне его.

Date: 2008-08-28 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] matjutja.livejournal.com
Ален, я ж идеалистка. я понимаю что никто никому ничего не должен, но я начинаю с себя. Я не даю с ноги (душевнобольныx я в виду не имею). Поэтому мне физически плоxо, когда дают с ноги просто так, что бы не забывалась, в интернете мне.
но все дело конечно насколько ты твердо стоишь на земле, и как уверенно ты себя чувствуешь.

Date: 2008-08-28 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] koalena.livejournal.com
а кроме себя, больше ни от кого ничего требовать не возможно. можно жить по своим правилам, какие бы они ни были. проблемы начинаются там, когда кто-то вдруг решает, что его правила должны соблюдать все.

Date: 2008-08-29 06:35 am (UTC)

Date: 2008-08-29 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Причём, что характерно, проблемы начинаются у решившего.

Date: 2008-08-29 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Вам тоже хочется быть "непохожей на всех", но чтобы на вас, упаси Б-г, не показывали пальцем?

Сидите дома и не ездите на автобусах. И в блог пишите только подзамки.

Date: 2008-08-29 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] matjutja.livejournal.com
Именно так я и делаю. Автобусов правда практически нет, есть трамваи.
Кроме "непоxожей на всеx". Этого мне не xочется. Мне не 17 лет, а 30. Поэтому я сейчас поxожа на всеx.
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
А ведь иногда утюг так и чешется заехать...

Date: 2008-08-28 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Все верно, нетикет это лишнее слово. Есть правила поведения в общественных местах, и даже дыбил научен что для цирка они иные чем для макдональдса, не говоря уже о церкви и театре.

И запросто бывает что скажем в театр входит чувак и шуршит шоколадкой. Или например другой бросает на улице бумажки и окурки.

НО. Если двух вышеперечисленных чуваков общество признает нарушающими общественный порядок (хотя никак не наказывает) -- то в случае интернет общения это почему-то неочевидно. И Чудо в перьях сошедшее на мой уютный журнальчег с тем чтобы поучить меня жизни (че-нить спереть, наговорить глупостей и тд) очень часто рассказывает о том что на самом деле никаких правил нету и интернет -- это такое место где принято делать именно так.

А это подмена понятий.

Date: 2008-08-29 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Существуют только те правила, что соблюдаются, Лиза.

Date: 2008-08-29 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Статистически.

Date: 2008-08-29 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Да-да-да. Тут стоит напомнить о том, что "доминирующая мораль всегда соответствует потребностям и возможностям общества", а не наоборот. И можно тысячу правил придумать от безделья, только никто их выполнять не будет, даже сам придумавший.

Я ж вот давно предлагал прекрасный способ борьбы с троллями, сетевыми хамами и прочими гадами — деанонимизация интернета. Декретная. Медведев закон подпишет и обяжет всех иметь скан паспорта в профиле и ФИО вместо ника. С заверкой в местной ментовке.

Ты же первая и взвоешь от тоски.

Date: 2008-08-29 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
(разводя руками)
Но ведь бумажками не шуршат! И никто ведь декрет не издавал. И
Ты путаешь преступление и общественный порядок. Это разные вещи. они пересекаются, но ооочень отчасти. Можно как легкий пример привести парковку хрензнамгде и уклонение от налогов. Преступления не осуждаемые большинством.
И наоборот -- доносительство и творчество стрховых компаний -- осуждается еще как -- но не преступление.

Date: 2008-08-28 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Чорт, я забыла самое главное.
Социальное пространство сети очень молодое. И средний дыбил (опять же) еще пока не научен что в бойцовском клубе надо так, а в литератруном формуме -- немножко по-другому, а в блоге -- еще каким-то иным образом. Его так или иначе придется научить. Хочется учить так чтобы мне самой было удобно.

Date: 2008-08-29 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
А ещё лучше просто запретить тех, кто не такой, как ты. Кто не понимает, раздражает и вообще тупой дебил. Это будет удобнее всего, правда, Лиза?

Date: 2008-08-29 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Это ты о чем-то своем. Я например о том что рано или поздно люди научаются адекватному поведению. Или не научаются. И получают по мозгам.

Date: 2008-08-29 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Нет, Лиза, я о твоём. А точнее, о вашем - "неадекватен может быть кто угодно, кроме меня, любимой". С чего, собственно, ты взяла, что тебе надо кого-то учить, а не учиться самой? С чего ты взяла, что всё должны ходить строем, подчиняясь какому-то высосанному из пальца "нетикету"?

Это интернет, и тут действительно часто посылают нахуй. Как правило, вполне заслуженно. Пишите свои ценнейшие мысли под замки, для узкого круга "тех, кто понимает" - и не получайте ни одного не нравящегося вам отзыва. Что мешает? Бронза на ликах?

Date: 2008-08-29 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Я могу быть сколько угодно неадекватна. Но я не индульгирую в процессе и не оговраиваюсь потом тем что это тут у нас интернет где так все делают, и ничего в том нету Такого. Я знаю что то что я делаю, отдаю себе отчет что это выходит за рамки приличного поведения и что вообще-то это неадекват, и мне плевать.

И меня раздражает когда люди хотят чтобы окруающие одобрили их неадаекват, я не люблю сопливых мальчиков.

Про бронзу на ликах можно я не буду отвечать? И перестала ли я пить коньяк по утрам -- тоже?

Date: 2008-08-29 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
А где речь об одобрении-то шла?

Date: 2008-08-29 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
если человек в ответ на "вы ведете себя как козел и ваще неадекватны" реагирует в духе "это ж интернет, тут все так" -- то он снимает с себя ответственность и перекладывает ее на столь ненавидимую тотбой общественную мораль.

Заметь, если он в ответ скажет например -- ну ты и дуууура -- то это будет означать что ему просто плевать. и это я понять могу, и согласна с тем что такой человек зачем-то нужен, как нужны карманники и продажные адвокаты, и даже президент Буш.
М?

Date: 2008-08-29 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Да нет, он всего лишь тебе сообщает, что в его социальной группе так принято. Ну вот такая там у них мораль, такие правила. В твоей принято иначе, ага. И правила другие.

А "общественную мораль" я не ненавижу, потому что невозможно ненавидеть то, что на 99% является продуктом личного тараканника конкретного человека, произносящего этот термин. То есть персональным мифом.

Я тебе ещё подкину слово - "общечеловеческие ценности".

Date: 2008-08-29 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Общечеловеческие ценности это деньги.

Хорошо. он мне так сообщает, но видишь ли, его утверждение о том что все делают так -- тоже расширительноеи следовательное оно просто неверно. (если все делают -- то выходит это ты со своими очками лох.)

Кроме того, если человек случайно забредает в чужую социальную группу -- то если он адекватен -- он либо сообщит че там ему хотелось языком, который в этой самой группе принят (он же сообщение несет -- его задача сообщить), либо пойдет искать себе подобных. Я сомневаюсь что Все что я сказала применимо к троллям.

Profile

koalena: (Default)
koalena

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Page generated Jan. 17th, 2026 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags

Most Popular Tags